Ваша компания
ГлавнаяСведения об образовательной организацииРодителямПубликацииПроект "Читаем ВМЕСТЕ"ФотоальбомВопросы-ответы
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Облако тегов

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Проект "Читаем ВМЕСТЕ"

Мой друг – книга

Мой друг – книга

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок,

который мы можем ему сделать. 

Учить детей дружить друг с другом можно каждую минуту, надо только обращать внимание. А вот дружить с книгой приходится учиться всю жизнь. И начинать это делать следует с детства.

Вот и мы, педагоги группы 12, решили подружить детей с книгой, регулярно посещая детскую библиотеку. Знакомство с домом, где живут книги, вышло плодотворное, интересное, дружественное. Оказывается, из книг можно узнать много интересного, научиться добру, познакомиться с неизвестным. Мы посетили много тематических встреч. Каждая встреча проходила в театрализованном стиле, с оформление книжных выставок.

На празднике «Здравствуй, школа» детей встречала царица – Осень, с загадками, задачками, книжными вопросами. Посетив день рождения Домовёнка Кузи, мы познакомились с ним лично и узнали о его приключениях, а также об авторе - Татьяне Александровой. Самым веселым для детей стал праздник «Друзья Корнея», на котором нас ждала встреча с героями книг детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Мы играли с Федорой и помогали Доктору Айболиту, посмотрели все возможные издания книги «Доктор Айболит». А какими смелыми и смекалистыми оказались наши ребята, когда спасали Деда Мороза от Бабы – Яги. Но мы всё-таки справились со всеми испытаниями и получили долгожданные подарки. А вот праздник Масленицы всех удивил. Готовились к нему мы долго: учили заклички, название дней масленичной недели, народные игры и забавы, украшали блины, разучивали песни, готовили костюмы. Праздник удался на славу! И все это мы узнавали из книг.

Очень хочется надеяться, что наша совместная деятельность с библиотекой продолжится и дальше. А дети и книги станут лучшими друзьями. Читайте детям и вместе с детьми!

Автор: Наталья Левицкая, Татьяна Новикова, воспитатели гр. № 12

Искусство звучащего слова…

Искусство звучащего слова…

На базе детского сада № 30 «Мишка» при поддержке управления образования администрации г. Соликамска состоялся городской конкурс чтецов «Светлячок». Участниками конкурса были воспитанники старших и подготовительных групп детских садов города.

Наш детский сад на конкурсе представляла Ксения И. (воспитанница подготовительной группы № 8) со стихотворением Доры Хайкиной «Ходит наша бабушка … ». Основной целью данного конкурса было: развитие интереса к поэзии, прозе, театральному искусству, поддержка талантливых детей, формирование у дошкольников навыков выразительного чтения.

Мероприятие получилось ярким и запоминающимся. Красиво оформленный зал, нарядные дети, педагоги, родители воспитанников. Трудно сказать, кто волновался больше: дети, воспитатели, родители – волновались все! Ребята читали стихи о весне, о сказках, о любви … Делали это они очень выразительно и с огромным удовольствием! Это не только обращение к чтению, но и обращение к душе: ребёнок раскрывает свой внутренний мир. Дошкольники показали умение передавать отношение к содержанию произведения интонацией, жестом и мимикой, сформированность эстетической культуры, духовности, читательского вкуса.

Никто из участников конкурса не остался без внимания, все получили книги в подарок.

Автор: Галина Крючкова, Татьяна Шустова, воспитатели гр. №8

Воспитываем сказкой

Воспитываем сказкой

В рамках реализации проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в марте 2019г. в старшей группе № 11 состоялось театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок». Участниками мероприятия стали и дети, и родители. Показу сказки предшествовала большая подготовка: заучивание диалогов, репетиции.

Эффективной формой организации работы с группой воспитанников по развитию выразительности речи послужил прием «Хоровое чтение». Дети с помощью выразительных средств театрального искусства (мимики, жестов, поз, движений), темпа и ритма речи, динамики голоса старались передать характер героев. Сложнее всего было одновременно начинать и заканчивать произносить слова текста. Но все удалось! Наградой были аплодисменты самых благодарных зрителей – родителей.

Автор: Ирина Малышева, Ольга Колмакова, воспитатели гр. № 11

Потешки – друзья детства

Потешки – друзья детства

Потешки являются находкой для маленьких детей. Их язык прост и легкодоступен для восприятия. Чтение народных потешек, сопровождаемое показом, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста, развитию речи. И всем известная потешка «Тили-бом» не стала исключением, сразу же привлекла наших трёхлетних ребятишек. Мини-спектакль прошёл на «Ура!». На помощь «маленькой кошечке» сбежались все её друзья – «курочка с ведром» в пёстром платье, «весёлая собачка с помелом», «смелая лошадка с фонарём», «шустрый заинька с листом». А «автор с красной бабочкой» громко комментировал действия героев.

Мы уверены, что это не последнее представление, сколько ещё таких народных потешек, которые учат добру, взаимовыручке, дружбе…

Автор: Ольга Дуняшина, Наталья Ткаченко, воспитатели гр. № 6

Жестовые игры

Жестовые игры

Читать книги ребенку - хорошая традиция, а еще - замечательное обучение. Ведь пока ребенок слушает сказку или историю, он обучается новым словам, учится строить предложения. У него развиваются речь, память, пространственное мышление, фантазия. Всех выгод и не перечесть.

Привлечь детей раннего возраста к чтению книг помогают жестовые игры. Простыми движениями пальцев и рук дети обыгрывают сказки, стишки, песенки. Помимо развития мелкой и крупной моторики, во время жестовых игр создается благоприятная психологическая атмосфера. Даже капризный и тревожный ребенок успокаивается, чувствует себя успешным (у него все получается). В исполнении данные игры очень просты. Сыграйте дома с малышом в жестовую игру по стихотворению Ирины Токмаковой «Медведь»

  Как на горке – снег, снег,                      Показываем горку руками                                        И под горкой – снег, снег,                      Руки сложены вместе горизонтально                        И на елке – снег, снег,                           Делаем поглаживающие движения сверху вниз        И под елкой – снег, снег.                       Показываем руками как под елкой снег лежит          А под снегом спит медведь.                   Ладошки сложены у щеки                                        Тише, тише… Не шуметь.                       Пальчик у рта, показываем знак «тишина» 

Автор: Кристина Лопаницина, Ольга Пашаева, воспитатели гр. № 5

Мега-ходилка «Путешествие по сказкам»

Мега-ходилка «Путешествие по сказкам»

Игры занимают важное место в жизни ребенка и доставляют много положительных эмоций. Особенно дети любит, когда с ними играют взрослые.

В рамках реализации проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в средней группе № 4 для ребят и их родителей была организована игра на тему «Путешествие по сказкам». Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь каждого ребенка с раннего возраста и сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста.

Вот и наши родители вспомнили эпизоды из детских сказок, а также пришли к выводу, что некоторые сказки им бы хотелось прочитать заново.

Автор: Светлана Казанцева, воспитатель гр. № 4

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Не секрет, что дети очень любят слушать сказки. Особенно, когда их рассказывает мама. К ребятам раннего возраста группы № 2 пришла в гости Екатерина Олеговна, мама Насти К. Екатерина Олеговна принесла с собой настольный театр и разыграла сказку «Курочка ряба». Ребята не только внимательно слушали, но и активно помогали рассказчику.

Екатерина Олеговна поделилась, что домашний театр – любимая игра дочерей. На первых порах главную роль брала на себя мама, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже сейчас, подражая действиям Екатерины Олеговны, Настя и София самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Кроме того, театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Выражаем благодарность Екатерине Олеговне за интересный показ сказки.

Автор: Анна Крючкова, Людмила Бычина, воспитатели гр. № 2

Акция «Подари книгу детям»

Акция «Подари книгу детям»

В декабре месяце в группе раннего возраста № 3 прошла акция «Подари книгу детям». Родителям было предложено принести в группу любую интересную воспитанникам книгу для чтения. Большинство родителей с радостью откликнулись на предложение принять участие в акции. Так книжный уголок пополнился сказками, книгами о животных, детскими стихами.

Мероприятие было направлено на привлечение внимания родителей к совместному чтению книг. В раннем возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Именно родители и воспитатели становятся его проводниками. В процессе общения с книгою ребёнок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Выражаем большую благодарность родителям, активным участникам акции. Спасибо!

Автор: Наталия Зикирдинова, Ольга Чекаева, воспитатели гр. № 3

Книжки-малышки руками детей и родителей

Книжки-малышки руками детей и родителей

Как воспитать наших маленьких детей так, что они выросли приветливыми, добрыми по отношению друг к другу, умели окликаться на просьбы о помощи? Для маленького ребенка наиболее понятными являются близкие, родные, традиционные ценности родной культуры, поэтому неотъемлемой частью образовательной деятельности в детском саду является знакомство воспитанников с устной литературой.

Мудрые пословицы, загадки с хитрецой, хороводные игры, песенки и потешки, былины, поучительные сказы и сказки помогают детям лучше понять и принять окружающую действительность. Ежемесячно совместно с родителями своими руками создаем книжки-малышки о понятных и знакомых детям событиях.

Так семьи воспитанников становятся активными участниками образовательной деятельности. Например, по теме «Домашние животные города» были изготовлены книжки - малышки о любимых домашних питомцам. У каждой семьи получилась по-своему красивая и удивительная книжка, которую всё время хочется перелистывать.

Развитие и поддержка интереса детей к книге и чтению - важная задача нашего детского сада!

Автор: Анна Василенко, Вера Мельникова, воспитатели гр. № 1

Совместное чтение

Совместное чтение

В период с 10 по 13 апреля 2018г. при поддержке и активном участии родителей пробудить интерес детей к книге удалось через совместное чтение.

Родители читали произведение по ролям, голосом передавая настроение героев, их характер, отношение к поступкам. Такое эмоциональное прочтение произведения формирует нравственные качества юного читателя, готовит к взаимодействию с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность к чтению.

В группах дошкольного возраста родители читали любимые детьми произведения, а в раннем возрасте провели театрализованный показ русской народной сказки «Теремок».

Совместное чтение как форма семейного досуга  не требует большой подготовки, достаточно любимой интересной книги. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.  

Детско-родительская конференция

Детско-родительская конференция

В нашем детском саду состоялась детско-родительская конференция «Детское PRO-  чтение», целью которой явилось привлечение внимания родителей к вопросу воспитания интереса детей к книге, совместному чтению. Форма конференции выбрана неслучайно. Такой формат позволил сочетать пропаганду педагогических знаний о ценности семейного чтения с практическим опытом семейного воспитания.

В ходе конференции прошло 10 совместных выступлений детей и родителей групп раннего и дошкольного возраста о любимом сказочном герое и произведениях С.В. Михалкова.

Интерес участников конференции привлекло выступление Глеба Овечкина и Антона Александровича, которые рассказали о том, какими качествами наделяют кота в разных сказках. Алиса Кислицина и Ольга Анатольевна в стихотворной форме подготовили информацию о таком герое, как медведь. Интересный подход по привлечению детей к чтению посредством театрализованной деятельности представили Яна Анатольевна, Ринат Олегович и главные читатели: Илья, Лев и Влад Ломовских. О любимых героях рассказали Илья Васильев и Юлия Николаевна, Артем и Тимофей Лопаницины с Кристиной Ивановной, Анюта Бренсон и Ирина Николаевна. Эмоционально и занимательно Ксения Ивашова с Викторией Александровной и Никита Ушаков с Натальей Леонидовной представили свою интерпретацию произведения «А что у вас?». Стихотворение С.В. Михалкова «Мой щенок» побудило  Полину Игнатьеву и Екатерину Викторовну завести собаку.

Рроводниками для детей становятся родители и воспитатели. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература — неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. 

Выражаем благодарность родителям, принявшим участие в конференции.

 

 

Буккроссинг — что это такое?

Буккроссинг — что это такое?

Одним из мероприятий краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ» является реализация технологии «Boockrossing».

Такое явление как «буккроссинг» известно многим. Это библиотека, стирающая границы пространства. Это сообщество читателей, которые не хотят или не имеют возможности покупать, хранить книги, но читать предпочитают печатный вариант издания. Некий «книжный круговорот», суть которого заключается в путешествии книги по читателям. Любой может взять почитать понравившуюся книгу и вернуть её на место. Поэтому цель очень проста: «Прочитал книгу – дай другому».

В нашем детском саду такой свободной библиотекой стали стеллажи с детскими книгами в холлах учреждения. Приглашаем всех желающих принять участие в буккроссинге.

Читайте сами, читайте детям. Приносите свои книги и берите понравившиеся!

Книго-сад

Книго-сад

Новый год – волшебный праздник. Как и что рассказать ребенку об этом празднике? Кто такой Дед Мороз? Какие сказки о зиме почитать?

 

На все эти вопросы ответит КНИГА. Акция «Книго – сад» позволила собрать популярные и интересные книги о зимнем времени года и новогоднем празднике. Выставка книг в зимнем оформлении привлекала внимание и детей, и взрослым. Все желающие по-своему усмотрению могли выбрать любую книгу для чтения. Представленные произведения содержательны, занимательны и современны. Их точно стоит почитать.

Все потому, что Дед Мороз рекомендует!

викторина.pdf Литературная викторина

Тип файла: PDF
Размер: 178 КБ
Как показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, активизировать детское чтение, вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок? Конечно, с помощью викторины!

Консультация потешки.pdf Консультация для родителей "Потешки в помощь маме"

Тип файла: PDF
Размер: 267 КБ
Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Рекомендации.pdf Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького книголюба?»

Тип файла: PDF
Размер: 304 КБ
Как же воспитать маленького книголюба? Воспитанникам группы раннего возраста № 5 нет и двух лет, а любовь к книгам у них большая-пребольшая как репка из одноименной сказки. Для того, чтобы привить детям интерес к книгам и чтению художественной литературы, есть несколько простых правил...

Рекомендации.pdf Рекомендации по изготовлению книжек малышек своим руками

Тип файла: PDF
Размер: 458 КБ

читаем вместе, консультация.pdf Консультация для родителей "Для чего нужно читать детям книги"

Тип файла: PDF
Размер: 441 КБ

методическая разработка.pdf Методическая разработка мега-ходилки "Путешествие по сказкам"

Тип файла: PDF
Размер: 252 КБ

проект Ткаченко Рќ.Р“..doc Методическая разработка проектов "Читаем Пермскую книгу", "По страницам книг В. Бианки"

Тип файла: DOC
Размер: 73 КБ

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста.doc Конспект развлечения "Квест по сказкам"

Тип файла: DOC
Размер: 52 КБ

Программа кратковременной образовательной практики Составляем мнемРПрограмма кратковременной образовательной практики "Составляем мнемотаблицы"

Размер: 43 КБ

Викторина РїРѕ сказкам Р“.РҐ. Андерсена.ppt Викторина по зарубежным сказкам

Тип файла: PPT
Размер: 6,7 МБ

РЎРїРёСЃРѕРє литературы для родителей.pdf Список литературы, рекомендованной для детей дошкольного возраста

Тип файла: PDF
Размер: 148 КБ

План реализации краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ.doc План реализации краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ"

Тип файла: DOC
Размер: 48 КБ
За последние 20 лет роль чтения, отношение к нему общества сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня – только в 7%. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. В результате возникла необходимость разработки проекта на краевом уровне «Читаем вместе». Наш детский сад также принимает активное участие в реализации данного проекта.

Краевой проект Читаем ВМЕСТЕ.pdf Приказ Министерства образования и науки Пермского края "О реализации краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ"

Тип файла: PDF
Размер: 433 КБ